Как выбрать велосипед

Спорт и фитнес
188
Дата публикации: 31.05.2022
Как выбрать велосипед

Езда на велосипеде дает хорошую кардионагрузку. Вы легко прокачаете работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, натренируете ноги и тело, повысите выносливость. Кроме того, велосипед – превосходная альтернатива личному и общественному транспорту. Разберем как правильно выбрать велосипед?

Виды велосипедов

Выбор велосипедов огромен. Их классифицируют по разным параметрам. Модель для города отличается от варианта для покорения горной местности или выполнения трюков, а велосипед для путешествий на большое расстояние мало похож на ту модель, которую используют для участия в профессиональных велогонках. От того, насколько правильно Вы выбрали тип велосипеда, зависит Ваш комфорт во время поездки.

Горные велосипеды

Горные велосипеды имеют много названий: горники, кросс-кантри, найнеры, mountain bike и all-terrain bike. Их объединяет одно: все они предназначены для бездорожья. Такие велосипеды рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации: покоряйте лесные дороги с корягами и выбоинами, путешествуйте по полям с высокой травой, смело выполняйте спуски и подъемы или наслаждайтесь невероятными пейзажами в горах.

Горный велосипед

Особенности

Чтобы такое «агрессивное» катание было комфортным, предусмотрено несколько конструктивных особенностей. Так, модели получили:

  • Усиленную раму, которая не боится высоких нагрузок.
  • Широкий, удобный для хвата руль.
  • Надежные амортизаторы для качественного смягчения ударов и толчков.
  • Трансмиссию, которая предлагает больше 20 передач.

Горные велосипеды комплектуют и особыми колесами. У них предусмотрен двойной обод, покрышки с «зубчатым» рисунком протектора. Диаметр колес большой – достигает 26–29”.

Кстати, важен не только диаметр колес, но и их ширина. Так, модели с широкими колесами (до 5”) называют фэтбайками: они легко покоряют не только горные ландшафты, но даже заболоченную местность, могут ездить по снегу.

Подвиды горных велосипедов

Модели различают в зависимости от особенностей конструкции:

Хардтейлы — Это варианты для тех, кто любит скорость, но может немного поступиться комфортом.

У таких велосипедов амортизаторы предусмотрены только на передней вилке. За счет таких конструктивных особенностей модели легче, а значит, быстрее набирают большую скорость на ровной местности. А еще они привлекают доступной ценой в отличие от моделей с двумя амортизаторами.

Двухподвесы — У двухподвесных горников амортизатора два – и спереди, и срази, что положительно сказывается на комфорте езды. Дело в том, что амортизатор задней вилки эффективно поглощает колебания рамы, а значит, позвоночнику достается меньшая нагрузка.

Такие велосипеды обеспечивают комфортное преодоление препятствий и надежное сцепление с покрытием, на местности с неровным ландшафтом они устойчивы, демонстрируют образцовую управляемость. Но есть и «но»: модели гораздо дороже, да и весят в разы больше хардтейлов.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды предназначены для тех, кто покорен скоростью. Они, невероятно легкие и быстрые, подойдут для велогонок, скоростной езды по качественному ровному покрытию. Модели развивают скорость до 40км/ч (при стандартной городской скорости – до 15 км/ч).

Шоссейный велосипед

Особенности

Назначение моделей не могло не отразиться на их конструкции:

  • Рама надежная и прочная, но легкая из карбона или алюминия. Она длиннее, чем у аналогов (это обусловлено положением спортсмена по время езды – он буквально вытягивается вдоль нее).
  • Колеса узкие, но большие, как правило 28”. На покрышках почти нет рисунка.
  • Руль – изогнут и опущен вниз – в том числе такая форма способствует более комфортной посадке при скоростном передвижении.
  • Трансмиссия с большими звездами спереди, с маленькими сзади, что обеспечивает отличную скорость при линейном движении. Кстати, скоростей здесь очень много – до 30.
  • Педали контактные, что улучшает сцепление с подошвой обуви.

Подвиды шоссейных велосипедов

  • Циклокроссы – варианты для скоростного покорения бездорожья. Такие модели комплектуются широкими шинами с особым протектором, что повышает проходимость. Рама короче и ниже, чем у классических вариантов.
  • Аэробайки – модели, специально разработанные для легкого преодоления силы сопротивления воздуха при движении. Их особенность – максимальные скорости.
  • Эндурансы – предназначены для комфортных путешествий на большие расстояния. Отличаются почти вертикальной посадкой и особой рамой, которая эффективно гасит вибрации.
  • Трековые модели – подходят только для триатлона. У них короткая цепь, очень низкая посадка и нет тормозов.

И насущный вопрос: можно ли выбрать шоссейник для города и вылазок на природу. Ответ однозначен: нет. Эти модели не рассчитаны ни на бордюры мегаполиса, ни на камни и коряги пересеченной местности.

Городские велосипеды

Велосипеды для города получили название ситибайки. Акцент в них сделан не на скорость (как правило, разгоняются до 18 км/ч), а именно на комфорт. Но даже такой скорости вполне достаточно, чтобы за час-полтора добраться на другой конец мегаполиса.

Ситибайки выбирают для поездок на работу или на рынок за продуктами, для велопрогулок по паркам, а также для кардионагрузки в дополнение к тренировкам в зале.

Городской велосипед

Особенности

Варианты для города обладают следующими особенностями:

  • Посадка в большинстве случаев прямая (встречаются и модели с заниженной посадкой).
  • Рама устойчивая.
  • Скорость чаще одна.
  • Диаметр колес – от 16 до 28”. Резина почти гладкая.
  • Есть дополнительные элементы: багажник, корзинка для продуктов, щитки для защиты ног от травм, подножка для легкой постановки велосипеда без опоры.

Разновидности городских моделей

Модельный ряд ситибайков включает:

Круизеры — это прогулочные байки, которым не нужна большая скорость. Оборудованы заниженной рамой и толстыми покрышками. Часто рамы стилизует под ретро.

Чопперы — по конструкции они напоминают одноименный вид мотоциклов: имеют удлиненную заниженную раму, крупный руль. Подходят для неспешных прогулок по городским улицам или парку.

Выделяются также и грузовые ситибайки, у которых целых три колеса и большая корзина для продуктов. Они подходят для закупок в магазине, для поездки на дачу.

Гибридные велосипеды

Гибриды также называют универсальными велосипедами: они совмещают преимущество горного и шоссейного велосипеда. Универсалы годятся для трасс, которые включают и идеально ровный асфальт, и участки пересеченной местности с травой, корягами, выбоинами. Однако, конечно, на гибриде горы не покоришь. Это оптимальное решение для тех, кто по будням ездит на работу, а выходные посвящает изучению новых загородных маршрутов.

Для гибридов характерны следующие черты:

  • Прочная, устойчивая рама (может быть тяжелой или легкой).
  • Тонкие колеса.
  • Возможность подбора скоростей (как правило, их 10).
  • Руль опущен вниз.
  • Подвеска длинноходная.

Складной велосипед

Складные велосипеды оснащены рамой, которая может складываться пополам при помощи ключа или вручную, руль и передачи нередко съемные.

Такие байки решают злободневные вопросы с хранением в небольшой квартире и транспортировкой: складник гораздо удобнее поднимать на высокий этаж, чем классический ситибайк. Кроме того, он без труда входит в кабину пассажирского лифта, может «ездить» в электричке и даже помещается в багажник среднестатистического авто.

Зачастую складники выбирают для подростков: они легче и удобнее, чем тяжелые нескладные аналоги. Подойдут они и для взрослых, которые хотят медленно любоваться окружающими красотами и не гонятся за скоростью. Обратите внимание, что у складников есть ограничения по весу пользователя (как правило, до 110–130 кг).

BMX велосипеды (трюковые)

Велосипеды BMX (Bicycle Moto Extreme) предназначены для выполнения трюков. Однако востребованы они не только у профессионалов – о таких велосипедах нередко мечтают подростки, которые любят экстрим и воспринимают выполнение трюков как часть городской культуры.

BMX велосипед

Особенности

Так как стихия BMX – это прыжки через бордюры, трюки на рампах и парапетах, конструкция велосипедов должна соответствовать. Модели получили:

Усиленные, миниатюрные рамы особой формы. Они легко выдерживают удары и толчки.

  • Колеса диаметром до 20”. По сравнению с другими моделями колеса совсем маленькие, но это важно для выполнения сложных маневров. Обода усиленные, что повышает «прыгучесть» велосипеда.
  • Пеги на колесах. Эти металлические трубы нужны для того, чтобы создавать опору при выполнении трюков.
  • Высокий руль. Он усиленный, зачастую дополнен перекладиной по центру.
  • Одну скорость.
  • Небольшое, низкое сидение.

Можно ли выбрать трюковую модель для езды по городу или экстремальным путешествиям по бездорожью? В обоих случаях это плохая идея. Такие велосипеды не выдают даже среднюю скорость, не обладают высокой проходимостью, да и долго ездить на таком сидении и маленьких колесах попросту неудобно.

Электровелосипеды

Электробайки все чаще можно встретить в городе и на велодорожке. Это велосипеды с двигателем, которые могут работать в 3 режимах: на двигателе, на двигателе и мускульной силе человека или только на мускульной силе (как классический байк).

Такие модели весят довольно много, «питаются» от аккумулятора, который подзаряжается от домашней розетки. Одного заряда достаточно, чтобы проехать до 45 км. При этом максимальная скорость довольно большая – до 30 км/ч.

Электровелосипед

Кто же может выбрать электробайк и не ошибется? Такие велосипеды станут заменой общественного транспорта в хорошую погоду, а также станут хорошим вариантом для тех пользователей, кто ездит по весьма непростым маршрутам (например, нужно подниматься в горку, где крутить педали сложнее). Кроме того, электробайки оптимальны и для людей, которые любят разгоняться, но при этом ценят комфорт.

Критерии выбора по полу и возрасту

Выбрали тип байка? Теперь нужно сопоставить особенности выбранного велосипеда с возможностями человека, которому предстоит на нем ездить. Соответствие модели полу и возрасту пользователя – отнюдь не пустой звук.

Велосипеды для мужчин

Велосипеды для мужчин характеризуются более сдержанным дизайном. Однако это не единственное отличие – у них есть ряд конструктивных особенностей:

  • Закрытая рама. Зачастую она усилена, что обусловлено большим весом пользователя. Как правило, для производства рам используют прочную и надежную сталь, а не легкий алюминий.
  • Расстояние от сиденья до руля, от одной ручки руля до другой больше. Это объясняется тем, что руки у мужчин более длинные, а плечи более широкие, чем у женщин.
  • Жесткие амортизаторы.
  • Седло особой формы – оно длиннее и уже, чем женское.
  • Большие шатуны, что обусловлено ростом пользователя.

Велосипеды для женщин

Женские велосипеды объясняются физиологическими и анатомическими особенностями женского тела:

Рама более низкая. На нее удобнее садиться – в том числе в платье или юбке. Кроме того, рама легкая – зачастую алюминиевая (кстати, алюминиевые модели до 30% легче вариантов из стали).

  • Руль узкий, что обеспечивает удобный захват (женские плечи уже мужских).
  • Укороченные шатуны. Как правило, женщины ниже мужчин, а на велосипедах с укороченными шатунами им комфортнее крутить педали.
  • Мягкие амортизаторы (обусловлено меньшим, чем у мужчин весом).
  • Сиденье шире и короче.
  • Часто женские модели комплектуются дополнительными элементами – например, защитным кожухом на цепь. Он не допускает запутывание в цели длинной юбки или широких брюк.

Правильно ли будет выбрать женский велосипед для мужчины и наоборот? Если это единоразовая короткая поездка, то ничего страшного не произойдет. Но для постоянной и долгой езды нужно подбирать подходящие варианты – в противном случае пользователь будет быстрее уставать и чувствовать дискомфорт, даже может навредить своему здоровью.

Детские велосипеды

Малыши от 1 до 3 лет ездят на велоколясках (3-колесные велосипеды с ручкой для родителя).

Беговелы (компактные байки без педалей) дети начинают осваивать в 1.5 года, как правило подходят до 5 летнего возраста. Но классической альтернативой остается 3-колесный велосипед.

Беговел

На 2-колесного железного коня дети пересаживаются ближе к 5—6 годам: чем старше ребенок, тем шире выбор байков для него. Например, если для девятилетки обычно выбирают городскую модель или универсал, то подростки 14–16 лет могут остановиться на горнике или варианте для трюков.

  • Велосипеды для детей обычно предлагают много дополнительных опций, которые повышают комфорт и безопасность езды, выполняют развивающую или игровую функцию:
  • Велоколяски комплектуются платформой для ног – на ней ноги отдыхают, если ребенок устал крутить педали. Козырек защитит юного велосипедиста от палящего солнца и мелкого дождика. Обязательны ремни безопасности, которые не позволят любопытному крохе упасть с велосипеда.
  • Беговелы нередко получают мягкую сидушку.
  • 3-колесные велосипеды дополняют корзинами для игрушек.
  • «Почти» взрослые двухколесные модели зачастую получают декорированные спицы, светодиодную подсветку, ленточки на руле.

Подростковые велосипеды

Кажется, что велосипеды для подростков ничем не отличаются от велосипедов для взрослых. Но это не так: такие модели разработаны специально для своей «целевой аудитории», адаптированы под особенности строения тела подростка, его рост и вес, соответствуют повышенным требованиям безопасности.

Что характерно для подростковых байков?

  • У них легкая рама. Небольшой вес решает вопрос не только транспортировки, но и легкости управления, маневрирования.
  • Рама открытая, что облегчает посадку. Колеса меньше. Все это нужно для того, чтобы подростку было удобно доставать до педалей.
  • Руль уже и тоньше. Руки у подростка не такие длинные, как у взрослого, поэтому важно, чтобы их не приходилось далеко разводить – это увеличивает напряжение, а значит, пользователь меньше устанет.
  • Педали вращаются с меньшим сопротивлением. Это важно при долгих поездках.

Модели для пожилого человека

У пожилых людей есть некоторые проблемы со здоровьем, зачастую страдают суставы, да и устают они быстрее. Все это нужно учитывать при выборе велосипеда. Чем отличается модель для пожилых?

  • Низкая и легкая рама. Это облегчает посадку и обеспечивает безопасность, решает вопрос с транспортировкой.
  • Трансмиссия предусматривает несколько скоростей, что позволяет «настроить» скорость с учетом ландшафта.
  • Седло широкое, руль средней ширины – это исключает перенапряжение мышц.
  • Качественные амортизаторы уменьшают нагрузку на спину.
  • Шины широкие с крупным рисунком протектора. Это обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном, делает байк более устойчивым.

Как подобрать велосипед по росту и весу

Если Вы выбираете байк в офлайн-магазине, то можете просто «примерить» его. А при выборе онлайн следует ориентироваться на таблицы, которые предлагает производитель. Рассмотрим таблицу для универсальных велосипедов, где представлена взаимосвязь ростовки и размера рамы.

Велосипеды для взрослых:

Рост, см

Размер рамы, см

Маркировка

До 160

46

XS

От 161 до 169

47–50

S

170–179

51–54

M

180–189

55–58

L

190–199

59–61

XL

Более 200

Более 62

XXL


Детские велосипеды:

Возраст ребенка, год

Рост ребенка, см

Размер рамы, дюйм

Диаметр колес, дюйм

от 1 до 3

от 75 до 95

-

до 12

от 3 до 4

от 95 до 100

-

12

от 4 до 6

от 101 до 115

-

16

от 6 до 9

от 116 до 128

11–12

20

от 10 до 13

от 129 до 155

13

24

от 14 до 16

более 155

16–17

26+

Какие бывают колеса велосипеда

Размер колес определяет, насколько комфортно и безопасно Вы будете решать разные задачи – ехать на большой скорости, преодолевать бездорожье, выполнять трюки и др. И здесь важны все критерии – особенности обода, ширина покрышки, ее рисунок, диаметр колес.

Например, диаметр колеса влияет на скорость, качество преодоления кочек, бордюров и рытвин, комфорт длительных поездок. Но есть и нюансы: чем крупнее колеса, тем выше и тяжелее модель. Именно поэтому трюковые байки оборудую колесами маленького размера.

Ниже указаны стандарты диаметра колеса для байков различных классов:

  • Шоссейные — 28”.
  • Горные — 26”, 27,5” или 29”.
  • Городские — 20”, 24”, а также 26”.
  • Гибридные — 28”.
  • Складные — 16” или 20”.
  • BMX — 16”, 18”, 20”.
  • Подростковые — 20” или 24”.

Какой должна быть рама велосипеда

Стальные модели надежные, прочные, служат долго. Варианты из стали оптимальны для езды по сложному маршруту. Кроме того, сталь эффективно гасит вибрации при движении по пересеченной местности. Обратите внимание, что такие варианты стоит выбирать людям с большим весом. Есть у стальной рамы и минус – она весит гораздо больше алюминиевых аналогов.

Алюминиевые рамы легкие, но при этом довольно жесткие и прочные. Благодаря небольшому весу они позволяют байкам быстро набирать скорость. Не боятся коррозии, стоят, как правило, дешевле. Байки с такими рамами подойдут тем, кто любит приличные скорости.

Есть и рамы из магниевого сплава и карбона. Оба варианта очень дорогие, зато гарантируют максимальную жесткость и прочность при минимальном весе. Такие байки зачастую выбирают профессиональные велосипедисты.

Велосипед с какой амортизацией выбрать

Амортизаторы отвечают за комфорт Вашей поездки: именно они обеспечивают мягкое преодоление препятствий. Если амортизация качественная, то, когда Вы попадаете на кочку, руль не вырвется из рук, а ноги не соскользнут с педалей.

Амортизаторы бывают пружинными, воздушными, масляно-воздушными и масляно-пружинными.

Типы амортизацию:

Ригид. Велосипед без амортизаторов, рама очень жесткая. Это вариант для байков, которые предназначены для езды по ровным покрытиям высокого качества.

Хардтейл. Амортизатор есть, но только спереди. На таком байке комфортно преодолевать бордюры и дорожные выбоины.

Двухподвес. Амортизатора два – спереди и сзади. Это отличное решение для путешествий по бездорожью с ухабами, камнями, высокой травой, корнями деревьев и крутыми спусками. Такая амортизация отлично справляется как с мелкими преградами, так и с существенными вибрациями.

Тормоза

От тормозов зависит безопасность эксплуатации велосипеда. Однако некоторые модели вовсе не оборудованы тормозной системой: например, она не предусмотрена в трюковых байках (они попросту не ориентированы на скоростную езду).

На велосипеды устанавливают тормоза 4 типов:

Ножной тормоз – это простое, но надежное, долговечное и эффективное решение: чтобы затормозить велосипед с ножным тормозом, нужно прокрутить педали назад.

Ободные тормоза, или V-brake. Торможение происходит за счет нажатия рычага на руле – тросик натягивается, а тормозные колодки прижимают обод. Это простой в обслуживании и надежный вариант, но нужно помнить, велосипеды с ободными тормозами V-brake работают хуже в дождь, когда обод грязный и мокрый.

Дисковые тормоза – на сегодняшний день лидер продаж. Такие тормоза состоят из металлического диска, установленного на втулку колеса, при нажатии рычага, специальный механизм, прижимает тормозную колодку к диску. Велосипеды с дисковыми тормозами гарантируют максимальную эффективность и быстрое торможение. Минус – высокая цена.

Роллерные тормоза – это усовершенствованная версия ножной тормозной системы, которую разработали специально для городских и туристический байков. Роллерные модели не боятся грязи и влаги, надежно защищены от перегрева даже при длительном торможении. Их выбирают пользователи с большим весом и поклонники велотуризма, которые перевозят на байке тяжелые рюкзаки и сумки. Минус – большой вес и высокая цена.

Тип трансмиссии

Трансмиссия отвечает за передачу усилия от ноги человека к колесу. Чем больше скоростей у трансмиссии, тем более сложный рельеф Вы сможете покорить. Кстати, трансмиссии может вовсе не быть – это характерно в том числе для трюковых моделей.

Выделяют трансмиссию:

  • Прямую. Это наиболее простой вариант. Педали крепятся к втулке колеса: один оборот педалей – это один оборот колеса.
  • Зубчатую. Для передачи крутящего момента используются зубчатые шестерни. Как и в прямая трансмиссия, это один из самых простых и надежных вариантов.
  • Вальную. Крутящий момент передается посредством вала, который вращается.
  • Гидравлическую. Передачу крутящего момента обеспечивает гидравлика. Такие системы устанавливают на дорогие байки.
  • Комбинированную. Это гибрид, сочетающий несколько типов трансмиссий.

Переключатели и количество скоростей

За переключение скоростей отвечает манетка (шифтер). Этот элемент фиксируется на руле и представляет собой вращающуюся ручку или блок с несколькими рычагами.

Переключатели скоростей

При выборе скоростей байка, не ориентируйтесь на их количество!

Большое число скоростей нужно только тем велосипедам, которые преодолевают сложные маршруты с песком, грязью, подъемами и спусками.

Поэтому горники обычно являются рекордсменами по числу скоростей. Максимальное количество у современных моделей – 33.

Количество скоростей зависит от количества звезд на переднем и заднем колесе. Так, если спереди установлено 3 звезды, а сзади 8, то число скоростей достигнет 24.

Обратите внимание, что городские велосипеды и иные байки, не ориентированные на скоростную и агрессивную езду, имеют минимальное количество скоростей — от 6 до 8.

Конструкция вилки

Вилкой называют узел, который соединяет переднее колесо с рамой. Именно благодаря ему колесо реагирует на движения руля.

Вилка может быть жесткой или амортизационной.

Жесткие узлы характерны для шоссейных и трюковых байков, для тех велосипедов, которые используются на ровном покрытии.

Амортизационные узлы устанавливают на горники, гибриды, некоторые городские модели, которые преодолевают сложные маршруты с препятствиями: вилка «гасит» удары, рывки, что повышает комфорт езды.

Одним из ключевых параметров амортизационных вилок является ход.

Чем больше ход вилки, тем эффективнее узел гасит удары, делая движение по пересеченной местности плавным и мягким.

У самых простых городских байков ход составляет от 40 до 60 мм – и этого уже вполне достаточно для поездок по обычной городской дороге.

У горных велосипедов этот показатель достигает 100 мм, а у вариантов для экстремального спорта составляет от 120 до 300 мм.

Ход амортизационной вилки можно регулировать – эта опция предусмотрена в более дорогих байках. Пользователь сам может настраивать скорость сжатия и отскока нагруженной пружины – некоторые модели даже оснащаются миниатюрными устройствами регулировки на руле. Это позволяет адаптировать параметры велосипеда под актуальные маршруты.

Рулевая колонка

Рулевая колонка – это узел, который отвечает за вращение вилки и руля. Выделяют два типа рулевых колонок:

Резьбовые. Несмотря на то что эти узлы уже считают устаревшими, их до сих пор используют на некоторых городских моделях. У резьбовых узлов шток вилки имеет резьбу на конце, за счет чего можно легко менять высоту руля: нужно лишь раскрутить колонку и подтянуть шток до нужной высоты.

Безрезьбовые. У штока нет резьбы. Это стандарт всех современных байков. Существуют общие стандарты безрезьбовых рулевых колонок, однако многие производители предлагают и собственные разработки.

Педали

Педали изготавливают из пластика и металла. По типу различают:

Педали

Платформенные (топталки) – чаще всего встречается в велосипедах, представляет собой ось с подшипниками, вставленную в опорную платформу, используются с любой обувью.

Контактные – Педали для взаимодействия с которыми нужна специальная велообувь. Используются в основном профессиональными спортсменами.

Комбинированные – вариант который совмещают в себе контактные и платформенные педали, могут использоваться как со спецобувью, так и без.

Лучшие бренды велосипедов

Точно сказать, что одна фирма лучше другой, попросту невозможно: и у любителей, и у профессионалов есть своя любимая марка. Однако в каждом сегменте можно выделить громкие имена:

  • Надежные горники с высокой проходимостью выпускают бренды Polar, Forward и Favorit.
  • Стремительные шоссейники производят под маркой Bearbike.
  • Недорогие, удобные и стильные городские байки предлагают фирмы Stels, Aist, Novatrack и Forward.
  • Велосипеды для зрелищных трюков предлагают компании Black Aqua и Stark.

Цены на байки зависят от их типа, характеристик. Так, в каталоге интернет-магазина Getactive.ru можно выбрать модели в ценовом диапазоне от 7 000 до 100 000 рублей.

Как выбрать бюджетный вариант, на чем можно сэкономить при покупке?

Не стоит гнаться за высокой ценой: если Вы не экстремал и не профессиональный спортсмен, не живете в местности со сложным ландшафтом, скорее всего дорогая модель Вам попросту не нужна. Вне зависимости от того, байк какого сегмента Вы выбираете – стандартного или премиального, можно сэкономить. Что учесть?

  • Марка. Хорошо известный бренд – это синоним высокой цены: иными словами, Вы платите не только за качество, но и за имя. Если Вы подбираете байк для любительского катания, можно изучить продукцию и менее распиаренных марок.
  • Новинки. Как и смартфоны, новые модели велосипедов выходят регулярно – и зачастую отличаются от предшествующей модели парой опций. Но при этом велосипеды из «прошлой» серии будут дешевле.
  • Вес. Модели с усиленными рамами и прочими «фишками», повышающими прочность и ударостойкость конструкции, весят прилично. Чем больше вес, тем дороже байк.
  • Тип байка. Вы можете бесконечно восхищаться функциональностью и возможностями горников, но, если Вы ездите исключительно по городу, такой байк Вам не нужен, каким бы привлекательным и стильным он ни казался.
  • Дизайн. Чем больше дизайнерских решений, тем выше цена. Байки с необычными рамами, модными аксессуарами или ретро-стилизацией, конечно, выглядят впечатляюще, но так ли они нужны Вам для поездок на работу?

Заключение

Как видим, подбор велосипеда – ответственная задача, поскольку предстоит проанализировать множество параметров. Но задачу можно упростить:

  1. Главное – определитесь с тем, для чего Вам нужен байк и где он будет использоваться. Это влияет на тип велосипеда.
  2. Правильно выбора размер рамы – при этом важно учитывать свой вес и рост, маршруты, которые предстоит преодолевать, потенциальную нагрузку.
  3. Изучите особенности разных трансмиссий, вилок и тормозов.
  4. Подумайте, какие колеса Вам нужны: диаметр в дюймах, ширина и рисунок протектора – важны все характеристики.
  5. Поймите, нужны ли Вам аксессуары и дополнительные «фишки». Они подчеркивают индивидуальность, но могут не вписаться в бюджет. Однако без некоторых аксессуаров все же не обойтись: например, если Вы планируете ездить вместе с ребенком, Вам понадобится детское велосипедное кресло.

Впечатляющий выбор горных, шоссейных, трюковых, городских и других велосипедов представлен в каталоге интернет-магазина Getactive.ru. Мы предлагаем сертифицированные байки известных брендов, разные способы оплаты и доставку по Москве и России.